Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке

4. Количество и назначение ученических тетрадей.
4.1. Для выполнения всех видов письменных работ, обучающих, проверочных, лабораторных и
контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:
Предмет
Класс -1
Русский язык

2 рабочие тетради в линейку;

Математика

2 рабочие тетради в клетку;

Окружающий мир

Допускается тетрадь на печатной основе

Литературное чтение

Допускается тетрадь на печатной основе

Предмет
Математика

Русский язык

Литература

Окружающий мир

Биология
География

Химия

Количество тетрадей
2-4 классы
2 рабочие тетради в
клетку , 1 тетрадь для
контрольных работ в
клетку,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
2 рабочие тетради в
линейку, 1 тетрадь по
развитию
речи,
1
тетрадь
для
контрольных
работ,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
1 тетрадь в клетку,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК

5-9 классы
2 рабочие тетради и 1
тетрадь по геометрии,
1
тетрадь
для
контрольных работ в
клетку

10-11 классы
2 тетради по алгебре, 1
тетрадь по геометрии,
1
тетрадь
для
контрольных работ в
клетку.

2 рабочие тетради в 1 рабочая тетрадь в
линейку, 1 тетрадь клетку, 1 тетрадь для
для
контрольных контрольных работ
работ,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК

1 рабочая тетрадь и 1
тетрадь
для
творческих работ,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
1 тетрадь в клетку, допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь в
клетку,
контурные
карты,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
1 рабочая тетрадь в
клетку, 1 тетрадь для
лабораторных работ

Одна рабочая тетрадь
и
1
тетрадь
по
развитию речи

-

1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь в
клетку,
контурные
карты,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
1 рабочая тетрадь в
клетку, 1 тетрадь для
лабораторных работ

Физика

-

1 рабочая тетрадь в 1 рабочая тетрадь в
клетку и 1 тетрадь для клетку и 1 тетрадь для
лабораторных работ
лабораторных работ

Информатика

-

1 рабочая тетрадь в
клетку
2 рабочих тетради в
линейку,
тематический словарь,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
1 рабочая тетрадь в
клетку

Иностранный язык

1 рабочая тетрадь в
линейку,
тематический словарь,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
Основы 1 рабочая тетрадь
безопасности
и
защиты
родины,
музыка
История
1 рабочая тетрадь в
клетку , допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
Обществознание

Изобразительное
искусство
Труд (технология)

1 рабочая тетрадь в
клетку,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК.
Альбом

Альбом

Допускается
1 рабочая тетрадь
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
Предметы
учебного 1 рабочая тетрадь
плана, формируемые
участниками
образовательных
отношений
компонента

1 рабочая тетрадь в
клетку
2 рабочих тетради в
линейку,
тематический словарь,
тетрадь
для
контрольных работ

1 рабочая тетрадь в
клетку
1 рабочая тетрадь в
клетку,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
1 рабочая тетрадь в
клетку,
допускается
использование
рабочих тетрадей на
печатной
основе,
входящих в УМК
1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

4.2. В тетрадях для контрольных работ, в тетрадях по развитию речи, помимо самих контрольных и
творческих работ, подлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. В начальной школе
ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность
которой необходимо прослеживать изо дня в день.
5. Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися.
5.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут
использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых
необходимо выполнение больших по объёму работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре
используются только начиная с 10-го класса.
5.2. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
5.3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (на
обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ
делаются соответствующие записи).

Образец надписи:
Тетрадь
для работ
по русскому языку
учени__ ___ класса
МОБУ СОШ № 25
________________
________________
(Ф.И ученика)

Английский язык
English
Galina Sedova
Form 2A

5.4. Тетради учащихся 1 класса подписывает учитель.
5.5. Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях
(за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Размер полей в тетрадях
устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
5.6. Указывать дату выполнения работы. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся
учителем в виде числа. Со второго полугодия первого класса, а также во 2-4-х классах записывается число
арабской цифрой и полное название месяца. В 5-11-х классах по русскому языку число и месяц
записываются словами в форме именительного падежа. В 5-11-х классах по математике (по остальным
предметам) записывается дата цифрами на полях.
5.7. На каждом уроке изучения новой темы, в тетрадях следует записывать тему урока (на отдельной
строке), а на уроках по русскому языку, математике – указывать вид выполняемой работы (классная,
домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.). При выполнении заданий в тетрадях
учащиеся должны указывать по центру номер упражнения, задачи, вопроса.
5.8. Соблюдать красную строку. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см.
Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом
классе (III четверть).
5.9. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку
строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком
(наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в
тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки
за работу). По математике – начинать писать с самой верхней полной клетки, между датой и заголовком
работы – 1 клетка; между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо,
писать на четвертой. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с
учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых
символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение, деление).
5.10. Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, физике, химии выполняются в
специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. В тетрадях по русскому языку
записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных
работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей
рабочей строке по центру. В 1-4 классах по математике словосочетание Контрольная работа не пишется.
В тетрадях обучающихся 5-11 классов по математике, физике, химии запись контрольной, практической,
лабораторной работы ведётся в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей
программы учителя (без указания темы). Например: Контрольная работа №3.
5.11. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом,
в случае необходимости – с применением линейки.
5.12. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш
могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать
в тетрадях красной пастой.
5.13. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова,
слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не
заключать неверное написания в скобки.

6. Количество контрольных работ.
6.1. Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается
рабочими программами по предмету
6.2. Количество проверочных работ определяется учителем самостоятельно на принципах целесообразности и
с учетом санитарно-гигиенических требований к обучению.
6.3. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы;
- в конце учебной четверти, года;
6.4. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся
определяется графиком, составленным заместителем директора в соответствии с рабочими программами
и по согласованию с учителями. В общешкольный график включаются также и текущие контрольные
работы, на выполнение которых отводится целый урок. Не допускается выполнение двух контрольных
работ в день одним классом или одним учащимся.
6.5. Изменение графика контрольных работ осуществляется только по согласованию с заместителем
директора по УР.
7. Порядок проверки письменных работ учителями.
Проверка знаний и умений учащихся является обязательной важной частью педагогического процесса и
выполняет в нём различные функции: воспитывающую, обучающую, развивающую, диагностическую.
7.1. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение
установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима;
соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся по письменным
предметам (русский язык и математика);

своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом
количество контрольных работ;

проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по всем предметам в 1-4 классах к
следующему уроку;
Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда
они проводились;
Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после проверки контрольных
работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в классном журнале в графе «Что пройдено на
уроке».
Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете;
7.2 УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение
установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.
Соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
а) по русскому языку

5 класс и 6 класс в 1 полугодии –рекомендуется проверять все домашние и классные работы
учащихся,

Во втором полугодии в 6 классе и 7-9 классы - рекомендуется ежедневно проверять работы у
слабых учащихся, наиболее значимые - у всех остальных, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю
тетради всех учащихся проверялись;

10-11 классы - рекомендуется ежедневная проверка работ у слабых учащихся, а у остальных
проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в
месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.
б) по литературе

5-11 классы - проверка тетрадей по необходитмости.
Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебной работе заполняет график
проведения контрольных работ.
Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
7.3. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе
порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
а).
5 класс – рекомендуется в 1 полугодии проверять все домашние и классные работы учащихся, во 2
полугодии ежедневно проверять работы у слабых учащихся, у всех остальных - наиболее значимые
работы, но не реже одного раза в неделю;

б).
6-8 классы – рекомендуется ежедневно проверять работы у слабых учащихся и наиболее значимые у всех остальных, но не реже двух раз в месяц;
в).
9-11 классы – рекомендуется ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у всех остальных
проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в
месяц.
Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет
график проведения контрольных работ.
Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.
7.4. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Контролирует наличие у учащихся тетрадей, атласов и других пособий, соблюдение
установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.
Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.
Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
7.5. УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ФИЗИКИ, ХИМИИ, ИНФОРМАТИКИ
Контролирует наличие у учащихся тетрадей, атласов и других пособий, соблюдение
установленного в школе порядка, их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

тетради всех учащихся всех классов проверяются по мере необходимости.
Выставляет в классные журналы оценки за практические, творческие работы учащихся, рефераты,
доклады и т.п.
Хранит творческие и контрольные (практические) работы учащихся в учебном кабинете в
течение учебного года. Все виды контрольных, практических и лабораторных работ проверяются у всех
учащихся.
7.6. УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе
порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
а).
5 классы –рекомендуется проверять тетради после каждого урока в течение I полугодия и не реже
одного раза в неделю во втором полугодии;
6 классы - рекомендуется проверять тетради. после каждого урока у слабых учащихся. У всех учащихся
тетради должны быть проверены один раз в неделю;
б).
7-9 классы - рекомендуется проверять тетради после каждого урока у слабых учащихся, у сильных
- наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две
недели.
в).
10-11 классы - рекомендуется проверять тетради у всех учащихся. Тетради . проверяются 1 раз в
учебную четверть, а тетради-словари - 1 раз в месяц.
Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
заполняет график проведения контрольных работ.
Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года в учебном кабинете.
7.7. УЧИТЕЛЬ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ), ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ,
МУЗЫКИ
Контролирует наличие и правильности ведения учащимися тетрадей по предмету.
Рекомендуется осуществлять выборочную проверку тетрадей.
7.8. УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования.
Рекомендуется проверять каждую работу у учащихся всех классов. Работа выдается ученику
либо на следующем уроке, либо через урок после ее выполнения.
8. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:
8.1. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы осуществляется в
соответствии с планом внутришкольного контроля по следующей схеме:
 Учитель;
 Класс;












Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;
Выполнение единого орфографического режима;
Регулярность проверки;
Соответствие отметок существующим нормам;
Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя в тетради
и т.д.);
Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок,
индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками);
Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи тетрадей);
Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;
Разнообразие форм классных и домашних работ;
Дифференцированный подход.


Наверх

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в МОБУ "СОШ № 25"

В целях исполнения указа Президента РФ от 17.04. 2017 г. № 171, а также для урегулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданином РФ  закрепленного за ним Конституцией РФ права обращения в органы местного самоуправления в МОБУ "СОШ № 25 приказом от 23.10.2023 № 375-а " утверждено Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в МОБУ "СОШ № 25"

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Муниципальное образовательное учреждение.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».