Приложение № 1
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МОБУ «СОШ №25»
(наименование общеобразовательной организации)
Протокол № 2 от 12.09.2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о летней трудовой практике в Муниципальном общеобразовательном бюджетном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Дальнегорска
(МОБУ «СОШ № 25»)
1. Общие положения
1.1. Данное Положение (далее - Положение) регламентируется Конвенцией о правах
ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от
04.08.2023 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением Минтруда России от 07.04.1999 №163 «Об
утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при
подъеме и перемещении тяжести вручную», Уставом Муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№25» г. Дальнегорска (далее по тексту - МОБУ «СОШ № 25), Положение разработано в
соответствии со статьей 34 пункта 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». » (с изменениями, внесенными Федеральным
законом от 04.08.2023 № 479-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение является локальным актом МОБУ «СОШ № 25» и определяет
основные цели и задачи, порядок прохождения летней трудовой практики в МОБУ «СОШ
№ 25».
1.3. Летнюю трудовую практику проходят обучающиеся 5-8, 10-х классов, кроме
обучающихся на дому и кроме обучающихся, освобожденных по состоянию здоровья.
1.4. Результаты летней практики не учитываются при промежуточной аттестации и
переводе обучающихся в следующий класс.
1.5.
Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
2. Цели и задачи трудовой практики
2.1. Цели проведения летней трудовой практики:
2.2. Воспитание у обучающихся определенных знаний, умений и навыков, необходимых
для участия в производительном труде, воспитание трудолюбия как нравственной черты
личности, развитие творческого практического мышления.
2.3. Задачи проведения летней трудовой практики:
2.3.1. формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда,
заботливого и бережливого отношения к природе;
2.3.2. формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и
производственной дисциплины;
2.3.3. формирование интереса к рабочим профессиям; практическое закрепление знаний,
умений и навыков, полученных в процессе обучения;
2.3.4. оказание посильной помощи по благоустройству территории МОБУ «СОШ № 25»,
привитие навыков самообслуживания;
2.3.5. осуществление практической профориентации, формирование положительного
отношения к процессу и результату собственного труда.
3. Организация летней практики
3.1. К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые
обучающиеся. Обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к
работам в объёме согласно заключению врача. Запрещается привлекать к общественно
полезному труду обучающихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья.
3.2. В качестве альтернативы им может быть предложен интеллектуальный труд по
согласованию с родителями (законными представителями).
3.3. К прохождению практики в период летних каникул привлекаются в организованном
порядке обучающиеся 5-8, 10-х классов, кроме обучающихся на дому и кроме
обучающихся, освобожденных по состоянию здоровья.
3.4. Продолжительность летней практики составляет:
в 5-6-х классах - 4 дня, не более 2-х часов в день;
в 7-8-х классах -5 дней, не более 2,5-х часов в день;
в 8,10 классах -7 дней, не более 3,5-х часов в день.
Через каждый час работы организуется перерыв 10 минут, обучающиеся 9,11-х классов к
летней практике не привлекаются.
3.5. Трудовая практика проводится с 1 июня по 31 августа по утвержденному
директором МОБУ «СОШ № 25» графику работ.
3.6. График работ формируется заместителями директора по ВР и АХР МОБУ «СОЩ №
25», доводится до сведения обучающихся, их родителей, на основе согласованных с
классным руководителем сроков задействованных в практике обучающихся. Время начала
работы устанавливается в зависимости от погодных условий.
3.7. Рациональная организация труда обучающихся в период летних каникул
предусматривает ведение учёта и контроля, оценку труда. Особо отличившиеся в труде
обучающиеся поощряются грамотами на школьной линейке.
3.8. Допускается изменение сроков летней практики, её перенос для выезжающих в
места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявлениям родителей.
4. Содержание и формы летней практики
4.1. Деятельность летней практики включает привлечение обучающихся к различным
работам:
пришкольном участке: вскапывание земли на клумбах, посев семян, высадка рассады,
полив, прополка, уход за цветами, зелеными насаждениями;
благоустройство школьной территории: уборка территории школы от мусора, озеленение
территории, побелка бордюр, насаждение саженцев;
уборка: мытье стен, полов, парт, стульев, дверей;
ремонт: мелкий ремонт мебели и оборудования кабинетов,
оказание помощи школьной библиотеке: ремонт книг, учебников;
оформительские и другие работы.
4.2. Формы организации труда различны и зависят от его содержания и объёма,
постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся.
4.3. Виды и характер выполняемых работ:
работа на пришкольном участке;
оказание помощи в подготовке школы к новому учебному году;
работа по благоустройству территории.
5. Руководство летней трудовой практикой
5.1. За организацию работ летней трудовой практики, обучающихся МОБУ «СОШ №
25» отвечает заместитель директора по ВР. На него возлагается:
•
подбор и расстановка кадров руководителей работ летней трудовой практики
обучающихся;
•
организация необходимой материальной базы;
•
создание безопасных и здоровых условий труда;
•
установление необходимых связей с предприятиями, учреждениями, организациями,
общественностью;
•
планирование летних практических работ обучающихся, обсуждение плана на
педагогическом совете МОБУ «СОШ № 25».
5.2. Приказом директора МОБУ «СОШ № 25» назначаются ответственные за
прохождение летней практики.
5.2.1. Ответственный за прохождение летней практики (классный руководитель, учительпредметник):
•
руководит формированием трудовых коллективов обучающихся, их подготовкой к
участию в летних практических работах, составляет график прохождения практики
обучающимися;
•
обеспечивает чёткую организацию и охрану труда обучающихся, воспитательную
работу с обучающимися в период летних практических работ;
•
контролирует выполнение ежедневного объема работ, ведет учет рабочего времени.
5.2.2. Заместитель директора АХР несет ответственность за:
•
планирование совместно с ответственным лицом за организацию летней трудовой
практики практических работ, обучающихся; составление ежедневной разнарядки по
объекту;
•
обеспечение четкой организации труда обучающихся;
•
обеспечение инвентарем, спецодеждой (перчатки), средствами индивидуальной
защиты;
•
создание безопасных и здоровых условий труда.
6. Права и обязанности руководителей при организации летней практики
6.1. До начала работ руководители летней практики должны провести с обучающимися
инструктаж по охране труда, санитарно-гигиенических норм, противопожарной
безопасности.
6.2. Ежедневно фиксировать присутствующих (отсутствующих) обучающихся.
6.3. Объем выполненных работ ежедневно заносить в журнал по летней практике.
6.4. Ответственность за жизнь и безопасность детей во время прохождения практики
несет руководитель летней практики, закрепленный приказом директора МОБУ «СОШ №
25».
6.5. Классные руководители несут ответственность за общий учёт и контроль за
прохождением обучающимися летних практических работ.
7. Права и обязанности, обучающихся при прохождении летней практики
7.1. Перед началом работ (после прохождения инструктажа) обучающиеся
расписываются в журнале по охране труда.
7.2. В соответствии с заказами и требованиями руководителей летней практики
обучающиеся должны аккуратно и в срок выполнять порученную им работу.
7.3. Основанием для освобождения от летней практики являются личные заявления
родителей с приложением:
- справки о занятости в другой организации в летний период;
- медицинские справки.
7.4. Трудоустройство обучающихся через центр занятости засчитывается в счет
прохождения летней трудовой практики.
7.5. Обучающиеся по состоянию здоровья на дому освобождаются от прохождения
летней практики.
7.6. В случае необходимости администрация может предложить обучающимся перенести*
сроки летней трудовой практики на осенние, весенние каникулы.
7.7. Обучающиеся, не прошедшие летнюю практику без уважительной причины, могут
быть привлечены к отработке в течение осеннего или весеннего периода учебного года.
8. Охрана труда
8.1. Практика организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности, санитарии. Запрещается привлечение обучающихся к
работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в
ночное время, в праздничные дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с
подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для определенной
возрастной группы детей.
8.2. Обучающиеся допускаются к участию в общественно-полезном, производительнож
труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа с
регистрацией в журнале по технике безопасности.
8.3. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий прохождения летней
трудовой практики осуществляет заместитель директора по АХР
9. Делопроизводство
9.1. При проведении летней трудовой практики обязательны следующие документы:
9.1.1. журнал летней практики (учет рабочего времени);
9.1.2. график прохождения практики. Списки обучающихся с указанием сроков работ;
9.1.3. приказ «О начале летней трудовой практики обучающихся»;
9.1:4. журнал инструктажей по технике безопасности;
10. Контроль
10.1. Итоги подводятся в первой декаде сентября заместителем директора по ВР на
педагогическом совете и доводятся до сведения участников летней трудовой практики на
совещании при директоре и линейках.