Индивидуальный проект
Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для 10 – 11
классов составлена на основе:
· Требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС
СОО);
· примерной
программы элективного курса (надпредметного) для обучающихся 10 – 11 классов
«Индивидуальный проект» / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В.
М. Стацунова. — СПб, АППО, 2018.
Цели программы: формирование у обучающихся системных
представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации
проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения
практико-ориентированных результатов образования;
– формирование навыков
разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов
исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной,
личностной или социально значимой проблемы.
Индивидуальный проект
представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное
исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект
выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
На уровне среднего общего
образования роль учителя сводится к следующему: старшеклассники сами определяют
личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего
проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под
эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического
использования проектного и исследовательского продукта.