Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Имеется 37 учебных кабинетов, каб. информатики, спортивный зал, универсальная спортивная площадка, мастерские, актовый зал
Объекты для проведения практических занятий
Мастерские технологии (обслуживающий,
технический труд) (мастерская обслуживающего труда оборудована электрическими
машинками (4 шт.), оверлогом (1 шт.) электроплитами. Столярная мастерская
оснащена верстаками, имеются сверлильные станки (3шт.)
Библиотека
Имеется. Фонд учебной литературы-22136 экз.,
художественной литературы- 14840 экз. Всего экземпляров литературы — 22136 экз.
Ресурсы цифровой (электронной) библиотеки:
ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru;
Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru
Билет в будущее
https://bvbinfo.ru/ ;
Объекты спорта
В спортивном зале имеются баскетбольные щиты, волейбольные сетки, мячи (футбольные баскетбольные, волейбольные), обручи. Установлена шведская стенка, турники, теннисный столом. На школьной территории имеется универсальная спортивная площадка введена в эксплуатацию в 2021 году, скейт площадка введена в эксплуатацию в 2022 году.
Средства обучения и воспитания
Школа оснащена 54 компьютерами, в том числе ПК
(30 шт.) и нетбуками (24 шт.). Компьютерной и офисной техникой оснащены:
канцелярия школы, кабинет педагога-организатора, библиотека. Участники
образовательного процесса в своей повседневной деятельности используют: 14
мультимедийных проектора, 4 интерактивных доски, 7 телевизоров. В школе имеется
6 принтеров, 3 сканера, 2 МФУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из направлений деятельности школы является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках
информатики в компьютерном классе.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер:
регулярно обновляйте операционную систему;
используйте антивирусную программу;
создавайте резервные копии важных файлов;
будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете:
с осторожностью разглашайте личную информацию;
помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи
откровенны.
3. Соблюдайте правила
закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Классификаторинформации, доступ к
которой учащихся запрещен:
пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и
антиобщественного поведения;
злоупотребление свободой СМИ /экстремизм, наркотические средства, информация с
ограниченным доступом, скрытое воздействие;
экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм);
вредоносные программы;
преступления;
ненадлежащая реклама;
информация с ограниченным доступом
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательной
деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам
сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
Адреса
сайтов:
Федеральный
портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -
http://window.edu.ru
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/
- Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/
Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/
- Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru
Всероссийская олимпиада школьников
http://www.school.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://www.fipi.ru/
– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru
– Федеральный центр тестирования
http://www.museum.ru/-
музеи России
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к
тестированию
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОБУ "СОШ № 25" создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
—центральный вход оборудован звонком и пандусом .
— имеются тактильные плитки, напольные метки, табличка Брайля.
-устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
—при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
—разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
—в МОБУ "СОШ № 25" организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха;
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
· Временно нетрудоспособные;
· Беременные женщины;
· Люди с детскими колясками;
· Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Предметно-развивающая среда
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Поэтому ОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В классе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Предоставление услуг на объекте
При входе на территорию учреждения имеется «Кнопка вызова» для обращения инвалидов и других маломобильных граждан о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - не осуществляется.
Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не осуществляется.
Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - имеется.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом - предусмотрена.
Стоянок для автотранспортных средств инвалидов на территории учреждения - нет.
Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов -нет.
Сменные кресла - коляски - есть.
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы - нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Официальный сайт - адаптирован.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется.
Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет.
Специальных условий питания - нет (по запросу).
Специальных условий охраны здоровья - нет.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным для использования инвадидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - имеется.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.
Общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ при образовательной организации - нет.