Программа по читательской грамотности
Цель
программы:
Создать
условия, актуализирующие потребность в свободном, осмысленном, развивающем
чтении с учетом изменившихся реалий существования текста как социокультурного и
образовательного феномена.
Задачи:
Способствовать
мотивации
школьников к чтению через формирование интереса к книге, работе с текстом;
Инициировать
расширение поля читательских ориентаций школьников за счет обогащения
интеллектуального, духовного и социального потенциала чтения;
Содействовать
формированию читательских компетенций, включая такие умения как: поиск
информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации;
оценка информации;
Поддерживать
читательскую активность школьников через включение в различные формы социального
и учебно-исследовательского проектирования с использованием потенциала текстов
разной природы;
Осуществлять
педагогическое сопровождение читателя-школьника с помощью своевременной
диагностики и коррекции возникающих проблем;
Создать
предпосылки (образовательную среду, событийный контекст) для формирования
полноценного читательского сообщества школьников, учителей, родителей и
социальных партнеров, готовых к принятию чтения как личностно-значимой
ценности.
Формы проведения занятий – беседа, практикум, тренинг, игра,
состязание, аукцион, конкурс (фестиваль), наблюдение и исследование,
мониторинг, ролевая игра, библиотечные занятия. Формы организации деятельности учащихся – индивидуальные и
коллективные (групповые, в парах) формы. Режим занятий – программа рассчитана на 34 часа в течение учебного
года (1 раз в неделю).