Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 5.1. ТНР)
Описание образовательной программы
Описание Адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Дальнегорска
(вариант 5.1 ТНР)
Полное название программы |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования МОБУ «СОШ № 25» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классы |
1-4 классы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок
действия государственной аккредитации образовательной программы |
до
12.11.2026г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основания для разработки программы |
• Законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ, • СанПиНами
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015), • СанПин
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным
программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, • Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
(далее - ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014,
18.05.2015, 31.12.2015), • Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598, • Уставом
Школы, • с
учетом Примерной основной образовательной программы начального общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол 1/15 от 08.04.2015), • с
учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с ТНР, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
4/15 от 22.12.2015). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель программы |
Выполнение требований ФГОС НОО. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи программы |
• становление
основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; • духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных
норм, нравственных установок, национальных ценностей; • формирование желания и основ умения учиться,
способности к организации своей деятельности, выявление и развитие
возможностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных
особенностей; • создание условий для охраны и укрепления
физического, психического здоровья обучающихся, формирование ценностей
здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; • формирование опыта этически и экологически
обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения
к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и
сотрудничества; • обеспечение преемственности начального
общего и основного общего образования; Помимо реализации общих задач при
получении НОО АООП НОО (вариант 5.1) предусматривает решение специальных
задач• своевременное выявление обучающихся с
трудностями в обучении; • определение особых образовательных потребностей
обучающихся, обусловленных уровнем их речевого развития; • определение особенностей организации образовательной
деятельности для категории обучающихся в соответствии с индивидуальными
особенностями, структурой речевого нарушения развития и степенью его
выраженности; • коррекция индивидуальных недостатков речевого
развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование
общих способностей к учению; • осуществление индивидуально ориентированной
психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с учётом психофизического
и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); • реализация системы мероприятий по
социальной адаптации обучающихся; • оказание консультативной и методической помощи
родителям (законным представителям) обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты освоения адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования |
- личностные результаты – готовность и способность
обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. - метапредметные результаты – освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные). - предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а
также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе
современной научной картины мира. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разделы адаптированной основной образовательной программы начального
общего образования |
|