Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 5.1. ТНР)

Описание образовательной программы

Описание Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Дальнегорска (вариант 5.1 ТНР)


Полное название программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «СОШ № 25»

Классы

1-4 классы

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

до 12.11.2026г.

Основания для разработки программы

•                     Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ,

•                     СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),

•                     СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,

•                     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),

•                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,

•                     Уставом Школы,

•                     с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/15 от 08.04.2015),

•                     с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 4/15 от 22.12.2015).

Цель программы

Выполнение требований ФГОС НОО.

Основные задачи программы

•     становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

•   духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

•    формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;

•    создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

•    формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;

•     обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

Помимо реализации общих задач при получении НОО АООП НОО (вариант 5.1) предусматривает решение специальных задач•     своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении;

•    определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их речевого развития;

•   определение особенностей организации образовательной деятельности для категории обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой речевого нарушения развития и степенью его выраженности;

•   коррекция индивидуальных недостатков речевого развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;

•   осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с учётом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

•     реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;

•   оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся.

Ожидаемые конечные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

личностные результаты – готовность  и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.Хочу такой сайт

Разделы адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

 I

Целевой раздел.

 

1.

Пояснительная записка

 

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

 

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной  образовательной программы начального общего образования

 

II

Содержательный раздел.

 

1.

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования

 

 2.

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

 

3.

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования

 

4.

Программа формирования экологической  культуры здорового и безопасного образа жизни

 

5.

Программа коррекционной работы

 
 

III

 

Организационный раздел.

 

1.

Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25»

 

2.

3.

4.

План внеурочной деятельности

Календарный учебный график

Система условий реализации адаптированной образовательной программы

 
 







АООП НОО 5.1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 524816045673059869957481658416670580425006721541 Директор/Заведующий Чудинова Cветлана Александровна Дата подписания документа 04.09.2023 07:53:12 (скачать)
Наверх

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в МОБУ "СОШ № 25"

В целях исполнения указа Президента РФ от 17.04. 2017 г. № 171, а также для урегулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданином РФ  закрепленного за ним Конституцией РФ права обращения в органы местного самоуправления в МОБУ "СОШ № 25 приказом от 23.10.2023 № 375-а " утверждено Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в МОБУ "СОШ № 25"

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Муниципальное образовательное учреждение.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».