Личностные результаты освоения АООП НОО (вариант
7.2) обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и
социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки,
необходимые для достижения основной цели современного образования − введения
обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО (вариант
7.2) отражают:
1) осознание себя как гражданина
России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и
социальной частей;
3) формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной
роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
6) способность к осмыслению
социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений
о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми
умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками
коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием
информационных технологий;
14) способность к осмыслению и
дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО (вариант
7.2) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и
межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные
задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего
образования.
Предметные результаты освоения АООП
НОО (вариант 7.2) с учетом специфики содержания предметных областей включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной
области, готовность их применения
|