Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 7.2)

Описание образовательной программы

Описание Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Дальнегорска (вариант 7.2)


Полное название программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «СОШ № 25»

Классы

1-4 классы

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

до 12.11.2026г.

Основания для разработки программы

АООП НОО (вариант 7.2) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

·         Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

·         СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);

·         СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 10.07.2015   № 26;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015);

·         ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598;

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

·         Устав МОБУ «СОШ № 25»  (далее – Школа).

Цель программы

Выполнение требований ФГОС НОО.

Основные задачи программы

·         формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

·         достижение планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 7.2) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

·         создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР;

·         минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО (вариант 7.2);

·         обеспечение доступности получения начального общего образования;

·         обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

·         использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·         выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др., с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

·         участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 

Ожидаемые конечные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

Личностные результаты освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования − введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО (вариант 7.2) отражают:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;Хочу такой сайт

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО (вариант 7.2) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

Предметные результаты освоения АООП НОО (вариант 7.2) с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения

Разделы адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

 I

Целевой раздел.

1.

Пояснительная записка

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы  начального общего образования

3.

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

II

Содержательный раздел.

1.

Программа формирования универсальных учебных действий

 2.

Рабочие программы учебных предметов, курсов

3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и  безопасного образа жизни

5.

Программа коррекционной работы

III

 Организационный раздел.

1.

Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25»

2.

3.

4.

План внеурочной деятельности

Календарный учебный график

Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной  программы начального общего образования (вариант 7.2)



АООП 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 524816045673059869957481658416670580425006721541 Директор/Заведующий Чудинова Cветлана Александровна Дата подписания документа 04.09.2023 07:53:13 (скачать)
Наверх

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в МОБУ "СОШ № 25"

В целях исполнения указа Президента РФ от 17.04. 2017 г. № 171, а также для урегулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданином РФ  закрепленного за ним Конституцией РФ права обращения в органы местного самоуправления в МОБУ "СОШ № 25 приказом от 23.10.2023 № 375-а " утверждено Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в МОБУ "СОШ № 25"

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Муниципальное образовательное учреждение.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».